Главная
добавлено:4.10.2016 | добавил: admin | комментов: 0 | категория: Бизнес, Информация | просмотров:

Деятельность Фонда «Партнер гражданской авиации», новости гражданской авиации и авиакомпаний РоссииЭто предложение содержится в утвержденных на заседании Комитета рекомендациях по итогам прошедшего 13 марта 2008 года «круглого стола»: «Состояние авиационной деятельности в РФ и пути совершенствования ее законодательной базы». «Круглый стол» был организован Комитетом по транспорту и Межфракционным депутатским объединением (МДО) «Авиация и космонавтика России» по инициативе и активном участии Фонда «Партнер гражданской авиации». «Подготовленный документ амбициозен и, надеюсь, вызовет широкую дискуссию, результатом которой станет принятие реальной программы вывода отечественной авиации из кризиса», - отметил по итогам обсуждения Председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарёв. «Нынешнее состояние отечественной авиации не отвечает имеющемуся потенциалу, и именно по этой причине Комитет поставил перед собой задачу исправить ситуацию. Опираясь на широкий круг экспертов Комитет, обеспечит законодательную поддержку развития авиационного комплекса России», заявил Сергей Шишкарев.

Сейчас полномочия и ответственность за состояние дел в авиационной деятельности оказались разделенными между полномочными органами в области эксплуатации авиационной техники и использования воздушного пространства (Минтранс, Минпом, Росавиация, Ространснадзор, Роспром, Росаэронавигация и Межгосударственный авиационный комитет). Однако по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), членом которой является Россия, за состояние безопасности полетов несет ответственность государство. В этой связи в Рекомендациях предлагается создать в области надзора единый федеральный орган исполнительной власти.

Он должен осуществлять надзор за обеспечением безопасности полетов в экспериментальной и гражданской авиации, за организацией воздушного движения, за организацией и расследованием авиационных происшествий, за летной годностью гражданских воздушных судов и авиационных двигателей, за ведением государственных реестров экспериментальной и гражданской авиации. Комитет рекомендует рассмотреть вопрос о создании самостоятельных федеральных органов исполнительной власти, имеющих полномочия в области гражданской авиации и использования воздушного пространства, а также в авиационной промышленности. Рекомендуется «в кратчайшие сроки обеспечить разработку основ государственной политики в области авиационной деятельности на средне - и долгосрочный период», принять «неотложные меры к существенному снижению влияния на рост тарифов авиаперевозок цены авиационного топлива», доля которой в себестоимости авиаперевозок уже превысила 40%, что значительно превосходит показатели зарубежных авиакомпаний». Предлагается компенсировать за счет господдержки рост цен на авиатопливо при эксплуатации российскими перевозчиками отечественных воздушных судов на внутренних линиях. Комитет рекомендует использовать в России международную практику компенсаций государством финансовых затрат, возникающих при эксплуатации национальными авиаперевозчиками воздушных судов отечественного производства, в первую очередь на внутренних линиях. Предлагается отменить НДС на воздушные суда, снизить налог и (или) арендные платежи на землю, как для авиационной промышленности, так и для гражданской авиации. Имеется в виду наземная инфраструктура авиационного комплекса, поскольку занимаемые площадки производства и аэропортов несопоставимы с другими отраслями экономики, а налоги рассчитываются по тем же правилам.

Предложено обеспечить государственную финансовую поддержку на этапах доведения и сертификации перспективных моделей воздушных судов и авиационных двигателей. Комитет считает целесообразным «стимулирование через льготные государственные кредиты и лизинговые схемы массовой закупки отечественной авиационной техники». В рекомендациях отмечается, что сейчас в России «практически не определены технический облик перспективных воздушных судов малой авиации, оптимальный типоразмерный ряд и вопросы унификации воздушных судов двойного назначения». Для нужд гражданской авиации нет проектов учебных воздушных судов с тренажерными комплексами для первоначального обучения, нет механизма формирования государственного заказа авиационной техники. К Рекомендациям, изложенным на 10 листах, приложен перечень приоритетных проектов Федеральных законов в области авиационной деятельности, которые необходимо разработать и внести в Государственную Думу. В этом списке названы четыре новых законопроекта и предложения по внесению изменений и дополнений в 16 действующих Федеральных Законов. Рекомендации направлены для рассмотрения и обсуждения высшему руководству страны, в Правительство, Федеральное Собрание РФ, Совет безопасности, Счетную палату, Министерство транспорта, Министерство обороны, в другие федеральные органы исполнительной власти.

Дата проведения: 13 марта 2008 г. Место проведения: г. Москва, Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Заслушав доклады и выступления на «круглом столе», организованном Комитетом по транспорту Государственной Думы и Межфракционным депутатским объединением «Авиация и космонавтика России» при участии представителей Комитета по обороне и Комитета по промышленности по вопросу "Состояние авиационной деятельности в Российской Федерации и пути совершенствования её законодательной базы" по результатам обсуждения и представленным материалам, УЧАСТНИКИ «КРУГЛОГО СТОЛА» ОТМЕЧАЮТ: 1. Авиационный комплекс России входит в число наиболее наукоёмких высокотехнологичных системообразующих секторов экономики страны. Без него невозможно решение ряда важных государственных задач, в том числе: - оборонных и социально-экономических, развития науки, техники и новейших технологий; - защиты государственных интересов на мировом рынке авиационных товаров и услуг, с обеспечением необходимого потенциала, адекватного возможностям России в рамках международного разделения труда; - соблюдения обязательств и договоренностей Российской Федерации, предусмотренных в международных договорах и соглашениях в вышеуказанных областях; - безопасного, доступного и качественного обеспечения потребностей граждан и субъектов экономической деятельности России авиационными услугами. 2. По мнению участников «круглого стола», к числу проблем, усугубляющих кризисную ситуацию в сфере авиационной деятельности, относятся: - отсутствие законодательно определённой государственной политики в области авиационной деятельности на среднесрочную и долгосрочную перспективы; - недостаточное совершенство существующих правовых механизмов государственного регулирования, что, в частности, прямо сказывается на безопасности полетов; - неэффективность действующей системы административной организации авиационной деятельности и её несоответствие стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), членом которой является Российская Федерация; - отсутствие четкой государственной стратегии в деятельности российской авиационной промышленности, определении её места и роли, в том числе и на международном рынке поставок авиационной техники; - снижение объемов авиационных перевозок на местных воздушных линиях, особенно в труднодоступных районах, при обнадёживающих показателях устойчивого роста объемов авиатранспортного рынка России в целом; - все менее, соответствующая доходам большинства населения страны, ценовая доступность авиационных услуг; - неопределённость в определения состава модельного ряда воздушных судов отечественного производства, наряду с отсутствием системного подхода при внедрении авторского сопровождения (послепродажного обслуживания) воздушных судов отечественного производства, находящихся в эксплуатации; - не применение более эффективных форм экономической поддержки (международная практика) национальной авиационной промышленности (экспортные субсидии, льготное государственное кредитование, разновидность лизинговых схем, отсрочки платежей и другое); - наличие многочисленных случаев применения в эксплуатации отечественной авиационной техники некондиционной авиационно-технической продукции; - определенное дистанцирование науки от производственной сферы и самих отраслей; - отсутствие должного государственного подхода к оценке и сохранению потенциала интеллектуальной собственности; - критический уровень кадрового обеспечения во всех сегментах авиационной деятельности; - ряд несоответствий системы подготовки и закрепления кадров в сфере авиационной деятельности на фоне критического уровня кадрового обеспечения; - неэффективность аэропортовой деятельности по причине отсутствия единого субъекта правовых взаимоотношений в российских аэропортах, а также недостаточного совершенства действующей налоговой системы в этой области; - несовместимость положений Федерального закона от № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (от 27.12.2002г.) с действующей в экспериментальной и гражданской авиации отечественной системой авиационных стандартов и федеральных авиационных правил, предусмотренных воздушных законодательством Российской Федерации; - недостаточная оперативность при подготовке соответствующими федеральными органами исполнительной власти изменений в действующие федеральные законы. 3. Дополнительные проблемы создают всё более усложняющиеся условия выполнения международных полетов и возрастающая конкуренция на международном авиатранспортном рынке.

4. Непринятие кардинальных мер по решению вышеуказанных проблем порождает и усугубляет кризисную ситуацию в сфере авиационной деятельности, создает угрозу национальной безопасности государства, не позволяет эффективно функционировать её гражданской и государственной авиации. 5. Вместе с тем необходимо отметить, что сохранившийся научно-технический и производственный потенциалы авиационного комплекса всё ещё обеспечивают возможности создания современной авиационной техники, развития машиностроительных, приборостроительных, металлургических и других смежных отраслей промышленности, дающих право России причислять себя к ведущим авиационным державам. Участники Круглого стола полагают, что Авиационный комплекс России имеет возможности и должен стать тем эффективным сектором высокотехнологичного производства и предоставления услуг, который, обеспечивая безопасность и обороноспособность страны, стимулирует развитие других секторов экономики и генерирует устойчивый и качественный рост политико-экономического могущества России. УЧАСТНИКИ «КРУГЛОГО СТОЛА» РЕКОМЕНДУЮТ: I. В области законопроектной деятельности В 2008 г. рассмотреть во втором чтении внесённый в Государственную Думу ФС РФ Правительством РФ законопроект «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». Предусмотреть в планах законопроектной деятельности законодательной и исполнительной власти разработку новой редакции Воздушного кодекса Российской Федерации, а также законодательного акта, определяющего нормы авиационной и иной деятельности аэропортов и развития аэродромной сети.

Внести в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы ранее направленных в Правительство Российской Федерации предложений Минтранса России и Минпромэнерго России о выводе из сферы действия Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ (от 27.12.2002г.) область авиационной деятельности. В рамках государственной политики определить порядок приобретения организациями и авиакомпаниями страны зарубежных воздушных судов и комплектующих изделий, не имеющих отечественных аналогов. В целях объективной оценки эффективности авиационной деятельности и подготовки рекомендаций, учитывающих необходимость оптимизации состава парка гражданских воздушных судов в стране, обеспечения необходимого уровня авиаподвижности населения, грузовых авиаперевозок, соотношения тарифов на авиаперевозки и доходов граждан, практиковать создание и работу экспертных рабочих групп при комитетах Государственной Думы. Внести изменения в Федеральный Закон «О финансовой аренде (лизинге)» № 164-ФЗ (от 29.10.98г.) в части условий реализации операционного лизинга авиационной техники. Рекомендовать Межфракционному депутатскому объединению совместно с Комитетом по транспорту Государственной Думы и его Экспертному совету: - организовать на постоянной основе с привлечением экспертов из числа учёных, представителей промышленного, финансового и транспортного бизнеса системную работу в подготовке материалов по правовому и информационно-аналитическому обеспечению фракций и депутатов Государственной Думы, а также заинтересованных субъектов авиационной деятельности и особенно касающихся законопроектов, необходимых для повышения эффективности и безопасности авиационной деятельности; - содействовать созданию и функционированию информационной системы для пользователей - субъектов авиационного комплекса, включая мониторинг законодательных инициатив и действенности уже принятых законов в сфере авиационной деятельности.

Перечень приоритетных проектов федеральных законов в области авиационной деятельности прилагается. II. В области оптимизации системы государственного управления, регулирования и контроля авиационной деятельности Принимая во внимание, что полномочия и ответственность за состояние дел в авиационной деятельности оказались разделёнными между уполномоченными органами в области гражданской и экспериментальной авиации, а также использованию воздушного пространства (Минтранс России, Росавиация, Ространснадзор, Минпромэнерго России, Роспром, Росаэронавигация и Межгосударственный авиационный комитет), а также, что по стандартам ИКАО за состояние безопасности полетов несет ответственность государство, представляется целесообразным: 1. Создать единый в области надзора федеральный орган исполнительной власти, наделив его следующими основными функциями государственного надзора: - за обеспечение безопасности полетов в экспериментальной и гражданской авиации; - за организацией воздушного движения; - за соответствием сертификационным требованиям, определенных воздушным законодательством Российской Федерации, субъектов и объектов авиационной деятельности; - за организацией и расследованием авиационных происшествий; - по вопросам летной годности гражданских воздушных судов и авиационных двигателей; - за ведением государственных реестров экспериментальной и гражданской авиации. Предусмотреть создание подведомственных предлагаемому федеральному органу исполнительной власти следующих государственных учреждений: - «Росавиарегистр» с функциями сертификации типа воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов и их производств, а также международных аэропортов, категорированных аэродромов, воздушных трасс и их оборудования; - «Авиационная исследовательская лаборатория» с функциями независимых исследований полетной параметрической и акустической информации, динамики полета, влияния факторов летной и технической эксплуатации, выработки рекомендаций. Указанные предложения, при их реализации, потребуют пересмотра ряда решений Правительства Российской Федерации в части делегирования вышеуказанных функций другим уполномоченным органам.

2. Предусмотреть создание двух федеральных органов исполнительной власти единственно уполномоченных в области: - гражданской авиации и использования воздушного пространства; - авиационной промышленности (экспериментальной авиации). Наделить их надлежащими функциями и финансовыми ресурсами с правом: - определения государственной политики в своих областях; - государственного и нормативного правового регулирования; - осуществления всеобъемлющего оперативного инспекционного контроля обеспечения безопасности полетов и производства, а также проведения профилактических мероприятий; - охраны окружающей среды от неблагоприятного воздействия авиации; - организации кадрового строительства по категориям авиационного персонала и системы их подготовки; - организации системы научного сопровождения деятельности отраслей. 3. Предусмотреть практические меры по реализации Указа Президента Российской Федерации № 217 от 20 февраля 2008г. «О национальном центре авиастроения», решений о создании Объединенной авиастроительной корпорации и Государственной корпорации «Ростехнология», предусматривающие сохранение в качестве юридических лиц зарекомендовавших себя во всем мире отечественных: - государственных научных центров: ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, ВИАМ, ГосНИИАС; - научно-исследовательских институтов НИАТ, НИИЭАП, НИИСУ, СибНИА, НИИАО; - конструкторских школ Микояна, Туполева, Ильюшина, Сухого, Бериева, Мясищева, Миля, Камова, включая систему подготовки летных испытаний, а также сохранение здоровой внутренней конкуренции между авиапроизводителями. III. В области повышения в России эффективности функционирования авиационной деятельности при главенствующей роли государства Считать целесообразным: 1. В кратчайшие сроки обеспечить разработку основ государственной политики в области авиационной деятельности на среднесрочный и долгосрочный периоды. 2. Принять оперативные, энергичные меры к существенному снижению влияния на рост тарифов на авиаперевозки цены авиационного топлива, доля которой в себестоимости авиаперевозок, уже превысила 40% (в зарубежных авиакомпаниях этот показатель, как правило, вдвое ниже).

3. Принять меры к созданию условий для участия местных властей и региональных бюджетов в организации и управлении местными авиаперевозками и аэродромной сетью, что будет способствовать развитию аэродромной инфраструктуры в российских регионах с учетом местных условий. 4. Обратиться к международной практике компенсаций государством финансовых затрат при эксплуатации национальными авиаперевозчиками воздушных судов отечественного производства и особенно на внутренних линиях. 6. С целью повышения эффективности авиационной деятельности внести ряд изменений в действующее налоговое законодательство (не содействующее развитию авиационной деятельности): - отменить НДС на воздушные суда (он отсутствует в мировой практике); - снизить налог и/или арендные платежи на землю, как для авиационной промышленности, так и для гражданской авиации (наземной авиационной инфраструктуры - занимаемые площади производства и аэропортов несопоставимы с другими областями деятельности, но налоги рассчитываются по тем же правилам); - уменьшить процентные ставки; - сбалансировать, в том числе посредством введения необходимых льгот, сроки кредитов и лизинговых предложений; 7. Предусмотреть возможности: - государственной поддержки финансирования на этапах доведения и сертификации перспективных моделей воздушных судов и авиационных двигателей; - стимулировать через льготные государственные кредиты и лизинговые схемы массовой закупки отечественной авиационной техники, принимая во внимание конкуренцию с зарубежными аналогами; - введения правил продажи авиационной техники с обязательным сопровождением её эксплуатации системой послепродажного технического и сервисного обслуживания, как важного требования рынка, обеспечивающего успешный сбыт продукции, исключив производство и использование (оборот) некондиционной продукции авиатехнического назначения. IV. В области отраслевой науки, оценки государственных активов и интеллектуальной собственности Считать целесообразным: 1. Закрепить права государства в защите интеллектуальной собственности, созданной государственным сектором науки соответствующим федеральным законом; 2. Принять меры: - для четкого взаимодействия и согласования целей производства и отраслевых научно-исследовательских институтов; - для исключения случаев «увода» коммерчески значимых научных разработок на теневой рынок; - для создания условий развития рыночной инфраструктуры инновационного бизнеса.

3. Создать систему государственной регистрации, контроля и правовой охраны государственных активов и интеллектуальной собственности. V. В области проектирования и производства авиационной техники Принимая во внимание, что: практически не определены технический облик перспективных воздушных судов малой авиации, оптимальный типоразмерный ряд и вопросы унификации воздушных судов двойного назначения; для нужд гражданской авиации отсутствуют даже проекты учебных воздушных судов с тренажерными комплексами для первоначального обучения, нет механизма формирования в сегодняшних условиях государственного заказа авиационной техники, считать целесообразным: 1. Определить: - механизм формирования государственного заказа для нужд гражданской и других видов авиации, значимого в интересах страны (авиационная техника двойного назначения) и создания технологических платформ для реализации взаимодействия субъектов авиационного комплекса; - технический облик перспективных воздушных судов малой авиации; - оптимальный типоразмерный ряд транспортной авиации и вертолетов. 2. Провести унификацию воздушных судов двойного назначения.

3. Обратить особое внимание на: - разработку новых технических решений в области создания летательных аппаратов, авиационных двигателей, материалов и конструкций, бортового радиоэлектронного оборудования, авиационных агрегатов и систем, совершенствование их эксплуатационно-технических характеристик, в том числе дальнейшее развитие скоростных качеств воздушных судов; необходимость достижения высоких дозвуковых скоростей полета, что требует высочайшего уровня отработки аэродинамики самолета в рамках решения комплексной задачи прочности, ресурса, аэроупругости, систем управления и конструкции; - развитие технологий испытаний, в целях сокращения сроков и снижения стоимости летных испытаний и сертификации летательных аппаратов, а также повышения безопасности полетов за счет уменьшения рисков негативного влияния человеческого фактора. VI. В области воздушных перевозок и аэропортовой деятельности Решение проблем в области воздушных перевозок и аэропортовой деятельности возможно лишь за счет комплекса определенных мер, включающих в том числе: - компенсацию государством роста цен на авиатопливо при эксплуатации российскими перевозчиками отечественных воздушных судов на внутренних линиях; - создание в России оптимизированной сети аэропортов Российской Федерации; - наделение аэропортов и аэродромов статусом единого субъекта правовых отношений (единого юридического лица); - укрепление и развития рынка авиаперевозок через консолидацию авиакомпаний, повышения эффективности их деятельности и финансовой стабильности. В сложившихся условиях основными формами государственной поддержки аэропортов, оказываемой в интересах повышения экономической эффективности системы воздушного транспорта, должны стать: - содействие федеральных и региональных органов государственной власти в реализации проектов модернизации и реконструкции аэропортов, осуществляемых с привлечением заемных внебюджетных ресурсов; - создание предпосылок для увеличения в доходах аэропортов средств, поступающих от неавиационных видов деятельности; - финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации приоритетных программ модернизации аэродромного комплекса, находящегося в государственной собственности; - передача на конкурсной основе частным инвесторам прав на строительство (модернизацию) и последующую коммерческую эксплуатацию экономически привлекательных капиталоемких объектов аэродромной инфраструктуры, разработка соответствующей нормативно-законодательной базы применения механизма концессии; - содействие укреплению финансового положения аэропортов путем передачи ранее закрепленных за ними объектов социальной сферы в ведение местных органов власти; - определение статуса генерального плана и зоны развития аэропорта. 3. Содействие в проведении модернизации региональных подсистем организации воздушного движения. VII. Заключительные положения 1. Обратиться к Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А. и Председателю Правительства Российской Федерации Путину В. В. с предложением о необходимости разработки и принятия проекта возрождения авиации России, придав ему статус национального проекта. 2. Предложить Правительству Российской Федерации: - обязать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области авиационной деятельности ежегодно представлять на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации доклады о результатах функционирования, состоянии и развития авиационной деятельности.

- провести анализ последствий заключения соглашения об «открытом небе» между США и странами Евросоюза на развитие российских международных и внутренних перевозок. 2. Рассмотреть рекомендации «круглого стола» на заседании Комитета Государственной Думы по транспорту для направления Президенту, Правительству, Федеральному Собранию, Секретарю Совета Безопасности, Председателю Счетной Палаты Российской Федерации, в Министерства транспорта, обороны, и промышленности Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти. 3. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по транспорту, его Экспертному совету, МДО «Авиация и космонавтика России» с Парламентским центром «Авиация и космонавтика» продолжить работу по выработке концепции системной работы на постоянной основе по совершенствованию законодательной базы и политической поддержке развития авиационной деятельности Российской Федерации. 4. Обратиться к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителям фракций Государственной Думы об оказании политической поддержки законодательного обеспечения авиационной деятельности в Российской Федерации и организации работы по определению формата эффективного взаимодействия парламентских структур (фракций, Комитетов, их Экспертных Советов, депутатской группы «Авиация и космонавтика») с субъектами авиационной деятельности и координации их сотрудничества на парламентской площадке на постоянной и системной основе. 5. Комитету по транспорту взять под контроль выполнение рекомендаций настоящего «круглого стола». Председатель «круглого стола», Председатель комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ, Председатель Межфракционного депутатского объединения «Авиация и космонавтика России» С. Н. Шишкарёв.

шаблоны для dleскачать фильмы




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
НЕ ПРОПУСТИТЕ:







©2016 All rights reserved.

rss
Карта