Опубликовано: 05.09.2018
Поддоны (или паллеты) – незаменимый складской материал. Сегодня сложно найти оптовую фирму или производственное предприятие, которое не использовало бы в своей деятельности поддоны. Благодаря ним, в значительной степени облегчается перемещение грузов по складу, разгрузка и отгрузка товаров (с помощью погрузочной техники). Поддоны позволяют хранить грузы в несколько ярусов, облегчают учет больших партий товаров и т.д. Из этого можно сделать вывод: учитывая, что поддоны – это и расходный материал, они будут пользоваться спросом всегда.
Можно выделить несколько предпосылок для открытия бизнеса в данном направлении:
Высокий спрос на паллеты, а значит, отсутствие проблем со сбытом. Главное – не завышать цены, и клиент вас сам найдет. Учитывая простую технологию, мини-цех можно открыть на голом участке или в гаражных условиях.«На производство поддонов отлично идет очень дешевое чернолесье. Для старта полноценного производства достаточно закупить две пилорамы (ленточная и маховая) и пневматические молотки в количестве двух единиц», - говорит пользователь Константин с форума forums.wood.ru.
Если есть возможность взять готовые низкосортные доски, то можно ограничиться лишь пневмомолотками и рабочими столами для сборки паллет. Но это только для мелкого производства или в качестве дополнительного вида деятельности к действующей пилораме.
Самый ходовой размер поддона - 100*120*12 см (можно делать и другие). Но этот размер уйдет у вас 100%, а в сезон будет выстраиваться очередь.
«Есть мысли по поводу открытия собственного производства паллет. Привлекает стабильность спроса круглый год. Объем готовой доски на один поддон, по моим расчетам, – 0,0429 куб.м», - говорит пользователь Николай 64 с форума forums.wood.ru.
Популярное оборудование для промышленного производства паллет – многопильный рамный станок РМ-50, предназначенный для распиловки бревен в доски. Его специально адаптируют для получения тоненькой дощечки - того самого материала, формирующего остов изделия. Стоит такой станок в новом исполнении от 500 000 руб.
Важная организационная составляющая бизнеса - потребность в достаточном количестве рабочей силы. Чтобы поддерживать хороший оборот, требуется производить не менее 500 единиц в день. Силами одного-двух работников этого никак не сделаешь. Штат должен состоять из 3-4 мастеров (сколотчиков) и 5-6 подсобных рабочих (торцовка, сортировка, погрузка и разгрузка).
«Мы закупаем пиломатериал по цене в 1400 руб. за кубометр. Сборку ведем пневмомолотками на специальном кондукторе собственного изготовления. В процессе сборки участвуют три сколотчика и шесть подсобников. Производительность нашего мини-предприятия – 500 шт. в день», - говорит пользователь Игорек с форума forums.wood.ru.
Технология производства выглядит предельно просто. На следующем видео наглядно показано, как за полторы минуты силами одного работника и пневмомолотка можно изготовить полноценный деревянный поддон:
Для изготовления одного поддона требуется 3 бруска, 6 досок и 36 гвоздей. Расчет себестоимости выглядит следующим образом:
Пиломатериал – 60 руб. Гвозди – 12 руб. Торцовка – 10 руб. Электроэнергия (работа станка) – 10 руб. Аренда помещения – 5 руб. Заработная плата – 16 руб. Налоги и прочие расходы – 10 руб.Итого – 123 руб.
Затраты составляют 123 руб./штука. Продаются же новые поддоны по цене от 200 руб. С одной проданной единицы мы получаем не менее 70 рублей.
Силами шести рабочих и одной ленточной пилорамы можно произвести до 10 000 поддонов в месяц (по 460 штук в день). Прибыль, с учетом всей проданной продукции, составит: 10 000 х 70 руб. = 700 000 руб.
Регистрирует такой бизнес чаще всего как обычное индивидуальное предпринимательство на системе налогообложения – УСН (упрощенка). В качестве ОКВЭДа прописывают 20.4 – «Производство деревянной тары».
Если же работать планируется с большими объемами, когда основной клиент – крупные промышленные и торговые предприятия, то обязательно регистрируется юридическое лицо (ООО) на классической системе налогообложения. Это делается для того, чтобы была возможность работать с НДС и не терять крупных оптовых покупателей.