Главная

Урок 4. Абсолютность и относительность

Опубликовано: 29.09.2018

видео Урок 4. Абсолютность и относительность

Урок 4. Погрешность косвенных измерений

Подними перо, опусти перо

Когда мы перемещае черепаху с помощью команд вперёд и назад, то она рисует линии. По идее... Но на самом деле может и не рисовать. В этом случае перед командами вперёд и назад используется команда перо_подними, заставляющая нашего робота-черепаху оторвать от холста то, чем он рисует. Поэтому последующее выполнение команд вперёд и назад приводит к перемещению черепахи на указанное расстояние, но никаких следов при этом она уже не оставляет (перо-то поднято!).



Для того чтобы черепаха снова начала рисовать, надо перо опустить с помощью команды перо_опусти. После этого команды будут работать так, как это задумано с самого начала – рисовать линии.

По умолчанию перо опущено. Это значит, что если вы не командовали роботу поднимать перо, то значит он будет рисовать.


LibreOffice Calc. Урок 4: Абсолютные адреса. Функция суммирования

Рассмотрим такую последовательность команд:

сброс вперёд 70 перо_подними вперёд 50 перо_опусти вперёд 40

В результате выполнения на холсте получится следующее:


Лекция 4: Обобщающие статистические показатели

Сначала черепаха прошлась вперёд на 70 точек и оставила за собой линию. Затем она подняла перо и прошагала вперёд еще на 50 точек. Но поскольку перо было поднято, то линии за собой она не оставила. Далее поступила команда опустить перо и идти вперёд еще на 40 точек. Т.к. перо было предварительно опущено, мы видим линию на протяжении этих 40 точек.

Задание

Получите такое изображение на холсте, как представлено ниже. При этом команды иди и направление должны использоваться всего один раз (вначале программного кода после команды сброс).

В чем смысл относительности

Не будем забывать, что команда иди просто перемещает черепаху без вычерчивания линий. Если подумать, то команда иди заменяет целых две команды перо_подними и вперёд (или назад). В обоих случаях черепаха будет перемещаться без рисования линий.

Так зачем же был придуман такой избыточный набор команд для нашего робота. Ведь можно было ограничиться командами иди и вперёд (назад). Первая служила бы только для перемещения без рисования, а вторые – для перемещения с рисованием. Зачем же нужно поднимать перо, а затем шагать без рисования командой, которая изначально придумана для рисования?

Действительно, можно было бы ограничиться только командами иди и вперёд. Однако их использование не всегда удобно. Например, вам требуется рисовать пунктирную линию, где расстояние между черточками должно быть равно 20 точкам. Если вы будете использовать только команды иди и вперёд, то придется каждый раз вычислять координату начала очередной черточки. Это будет сделать очень трудно, если пунктирная линия идет не по горизонтали и не по вертикали, а как-нибудь наискосок. Или другой пример. После рисования какого-нибудь элемента на холсте, вы уже не знаете, где стоит черепаха (ее координаты), но знаете, что вам надо отступить вправо на 45 точек. Проще будет поднять перо, повернуть черепаху и выполнить команду вперёд (или назад), чем вычислять координаты исходя из начальных значений и пройденного черепахой пути.

Итак, команда иди принимает точные (абсолютные) координаты нашей координатной плоскости (холста), а команды вперёд и назад перемещают черепаху относительно ее текущего положения на указанную величину. Где бы ни стояла черепаха, команда иди 10, 20 всегда переместит ее в начало холста, отступив от краев 10 точек по x и 20 точек по y. Где окажется черепаха после команды вперёд 100 зависит от того, где она была до этого и как была повернута.

Относительные повороты

На прошлом занятии мы изучили команду направление. Это команда принимает абсолютные величины. Для нее есть север-верх (0 градусов), восток-право (90), юг-низ (180) и запад-лево (270), а также промежуточные абсолютные направления. Как бы ни была повернута черепаха, команда направление 135 абсолютно всегда заставит ее повернуть голову на юго-восток (вниз и вправо).

Но что, если мы сначала повернули черепаху по направлению в 135 градусов на нашей абсолютной окружности, а теперь нам потребовалось повернуть ее на 77 градусов против часовой стрелки. Для того, чтобы определить новое абсолютное направление следует из 135 вычесть 77 (вычесть, т.к. поворачиваем против часовой стрелки). Но куда проще было бы просто сказать роботу налево 77 и ничего не вычислять. Робот-черепаха повернется на 77 градусов против часовой стрелки относительно его текущего положения.

Действительно в языке программирования Logo предусмотрены команды относительного поворота – налево и направо. Эти команды используются даже чаще, чем команда направление. Однако команда направление может быть очень полезна. Например, вы крутили и вертели черепаху, а потом вам надо направить ее в четко определенное направление (например, точно вправо). Команда направление 90решит все проблемы.

Задание

Напишите код, в результате выполнения которого черепашка рисовала бы на холсте представленные ниже фигуры. Обязательно используйте команды налево и направо.

сброс иди 20 , 100 направо 30 вперёд 30 перо_подними вперёд 20 перо_опусти вперёд 40 налево 60 назад 30 перо_подними назад 20 перо_опусти назад 40 направление 270 назад 200 иди 380 , 300 вперёд 150 налево 45 вперёд 50 направо 45 вперёд 150 иди 200 , 200 направление 0

сброс направо 60 вперёд 70 направо 60 вперёд 70 направо 60 вперёд 70 направо 60 вперёд 70 направо 60 вперёд 70 направо 60 вперёд 70 налево 40 вперёд 30 направление 0 вперёд 50 перо_подними вперёд 30 перо_опусти вперёд 50 налево 120 вперёд 50 перо_подними вперёд 30 перо_опусти вперёд 50 налево 120 вперёд 50 перо_подними вперёд 30 перо_опусти вперёд 50 налево 120 иди 100 , 300

Панель управления

Навигация

Популярные новости

Передовые подходы к стратегии бизнеса
В быстро меняющемся мире бизнеса стратегия становится больше чем эффективным инструментом делового планирования. Этот сборник поможет читателям узнать о разнообразных стратегических возможностях и оценить

Олигарх: Играть онлайн, Официальный сайт, Похожие игры
Обзор игры Запуская бизнес стратегию с громким названием «Олигарх», никак не ожидаешь, что действия происходят в 2020 году после ядерной катастрофы, уничтожившей половину человечества. Вот это поворот!

Браузерная онлайн игра Олигарх без скачивания. Обзор бизнес стратегии
Онлайн игра Олигарх – это яркая игра в жанре экономической бизнес-стратегии, где у игрока будет возможность проявить свои умения в одной из предпринимательских отраслей и стать настоящим олигархом. Вам

Скачать Стратегии на ПК через торрент бесплатно
Если вы устали от примитивных перестрелок и от экшенов, где нужно применять свою реакцию, постоянно следить за происходящим, а вам просто хочется размеренный геймплей, где нужно подумать о своих действиях,

Стратегия развития
Материалы для скачивания Стратегические цели: Закрепление и развитие лидерства и конкурентных

Виды бизнес-стратегий
Раньше понятие стратегии использовалось только в военных ситуациях, а сейчас значение этого термина значительно расширилось. Теперь стратегию должен продумывать владелец каждого бизнеса. Должен-то должен,

Стратегии
Приготовился сделать прыжок? Подумай! Возможно, сделать несколько мелких шажков будет и вернее... и быстрее! Бизнес-стратегии – это то, с чего начинается ваше дело. Конечно же, после идеи.

Бизнес-стратегия ОАО «Техснабэкспорт» в контексте стратегии Госкорпорации «Росатом» - JCS “Techsnabexport”
Корректировка бизнес-стратегии ОАО «Техснабэкспорт» осуществляется на постоянной основе с учетом процессов, связанных как с изменениями, происходящими на мировом рынке, так и с формированием стратегий

Без выбора нет стратегии
Все большее число отечественных компаний приходит к заключению, что для обеспечения дальнейшего успешного развития им необходимо разработать стратегию. А для крупных компаний отсутствие

Передовые подходы к стратегии бизнеса
В быстро меняющемся мире бизнеса стратегия становится больше чем эффективным инструментом делового планирования. Этот сборник поможет читателям узнать о разнообразных стратегических возможностях и оценить

©2016 All rights reserved.

rss